
28
Июл
Транспорт будущего: Беспилотные грузовики
Рынок беспилотных транспортных средств находится на стадии зарождения, однако набирает стремительные обороты, и в ближайшем будущем, можно сказать наверняка - беспилотное будущее наступит.
Беспилотные грузовики, перспективы и реальность
В последнее время тема беспилотного будущего все более актуальна. По версии Сообщества автомобильных инженеров существует шестиуровневая классификация беспилотных автомобильных средств:
- ✓ Автомобиль издает предупреждающие звуки, однако не управляет постоянно.
- ✓ Водитель и система управляют, дополняя друг друга.
- ✓ Водитель следит за вождением, однако остальные процессы, такие как ускорение, торможение, рулевое управление, контролирует система.
- ✓ Транспортное средство на шоссе, автостраде может передвигаться без контроля водителя, однако в некоторых нестандартных ситуациях водитель должен взять управление на себя.
- ✓ То же самое, что и в прошлом пункте, но внимание водителя уже не требуется. Данный уровень – это практически полное беспилотное транспортное средство.
- ✓ Движение транспортного средства без водителя – полностью беспилотный автомобиль.
Задачей беспилотных транспортных средств является обеспечение безопасности дорожного движения.
По мнению экспертов, к 2028 году объем рынка беспилотных автомобилей составит 42 млрд. долларов. Практически все международные корпорации представили подтипы самоуправляемых автомобилей, а законодательство числа стран адаптировалось к внедрению беспилотников на дорогах. Представим некоторые интересные факты:
- ✓ Шведская компания Einride от правительства в 2022г. получила разрешение на эксплуатацию беспилотных грузовиков на трассах США.
- ✓ На улицах Китая прошли свои испытания беспилотные грузовики-дезинфекторы, предназначенные для очистки и дезинфекции дорог общего пользования.
- ✓ На сегодняшний день американская компания “Wayno” осуществляет перевозку жителей города Чандлер на беспилотном такси.
Какие проблемы призваны решать беспилотные грузовики?
Использование беспилотных автомобилей:
- ✓ Повысит уровень безопасности дорожного движения.
- ✓ Безопасная альтернатива пилотируемым машинам.
- ✓ Увеличение производительности работы.
- ✓ Увеличится скорость доставки груза (за счет отсутствия остановок для отдыха водителей).
- ✓ Способствует созданию новых видов коммерческой деятельности.
- ✓ Экономическая выгода: сокращение издержек на оплату труда водителей (на 30%), на топливо (28%).
- ✓ Сокращение себестоимости грузоперевозок (на 15%).
- ✓ Повысится экологичность перевозок за счет снижения выбросов CO2.
В каких странах уже действуют беспилотные грузоперевозки?
По итогам 2021 г. количество беспилотных грузовиков оценено в 20,3 млн автомобилей. На рынке беспилотных автомобилей по данным 2022г. лидируют мировые державы, среди которых следует отметить - США (“General Motors”, “Ford”, “Waymo”), Германия (“Daimler”, “Volkswagen”), Япония (“Toyota”).
Запуск беспилотных грузоперевозок в России
На платной трассе (протяженностью 669 км), соединяющей Москву и Санкт-Петербург (М-11) в рамках программы «Беспилотные логистические коридоры», ожидается запуск экспериментального режима для беспилотного грузового автотранспорта. Участие в программе было подтверждено 6 транспортными компаниями, и инициатива была внесена в Министерство экономического развития РФ. Согласно прогнозам, документ будет подтвержден осенью 2022 года, а беспилотный логистический коридор на трассе М-11 появится уже к 2024 году. В течении ближайших 3-х лет будет произведена работа, которая включает в себя: планировку, производство и разработку высокоэффективных транспортных средств, планирование сервиса по оказанию транспортных услуг в вышеуказанной сфере. В соответствии с целями правительства РФ, к 2030 году около 20 тыс.км. дорог будут беспилотными. Осенью 2022 года на вышеуказанной 10-километровом участке магистрали ожидается экспериментальный запуск беспилотных грузовиков, которыми будет руководить инженер-испытатель. В рамках экспериментального запуска примут участие такие грузовики, как Камаз, Эвокарго, Старлайн.
Из вышесказанного становится ясно, что эпоха беспилотных автомобилей начнется именно с грузовиков, которая решит проблему нехватки водителей. Что касается легковых беспилотных автомобилей – все будет зависеть от регулирования законов местных властей.
Коментарии