
23
Дек
Как умные светофоры и датчики регулируют транспортное движение в Москве
Заторы на дорогах сильно влияют на жизнь как мегаполисов, так и обычных городов. Умные светофоры и датчики призваны пристально осуществлять слежку за дорожным движением. В Москве на сегодняшний день насчитывается порядка 2500-3000 работающих в различных режимах умных светофоров.
Принцип работы умных светофоров
Важнейшим техническим средством регулировки транспортного движения являются светофоры, расположенные на автомагистралях. Умные светофоры связаны непосредственно с компьютерной программой, которая определяет, как нужно поступать на дороге в тех или иных дорожных условиях. Различают два вида умных светофоров:
- ✓ Нейросетевые.
- ✓ Адаптивные.
Принцип работы умного светофора заключается в динамическом управлении сигналами, поступающими в основной сервер управления, которыми руководят сотрудники ГИБДД. Система состоит из контроллеров, видеокамер и удаленных датчиков, благодаря которым анализируется ситуация на перекрестках, отслеживается загруженность перекрестков на дорогах, а полученная информация посредством радиосигналов передается на центральный сервер управления. Умные светофоры имеют возможность предугадывать дорожную ситуацию в среднем на тридцать минут вперед. Светофоры имеют 3 режима работы:
- ✓ Локальный режим, при котором светофор действует по заранее подготовленной программе.
- ✓ При координированном управлении несколько светофоров параллельно работают в одной связке.
- ✓ Адаптивный режим заключается в следующем: светофор получает информацию о дорогах, на основании которой делает анализ. Информация поступает от датчиков, которые вмонтированы в дорогу на перекрестке.
Роль датчиков и видеокамер в системе регуляции дорожного движения
Датчики и видеокамеры, число которых на дорогах Москвы, насчитывает более трех тысяч, призваны оперативно скапливать информацию об транспортных средствах и текущей загруженности дорожного движения. Датчики выполняют роль электронного регулировщика, считают автомобили на полосах и позволяют вычислять потоки автомобилей, относительно каждой полосы. Установлены датчики в основном на трассах, перекрестках, вмонтированы в асфальт. Видеокамеры устанавливаются в основном в местах с высокой аварийностью.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующее:
- ✓ Умные светофоры, датчики способствуют снижению аварийности, обеспечивая безопасность дорожного движения.
- ✓ Повышение пропускной способности и увеличение средней скорости на перекрестках с оборудованными системами.
Коментарии